Рекламный баннер 990x90px bantop

ТОР «Чукотка» привлекает инвестиции в судостроение

06:40 06.06.2024 16+

На Дальнем Востоке продолжают успешно функционировать Территории опережающего развития. В частности, резидент ТОР Чукотка компания Катера Алеут создает предприятие по проектированию и строительству маломерных судов в городе Анадыре. По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики резидент предприятие вкладывает в проект 38,3 млн рублей, основной объем средств будет направлен на закупку высокотехнологичного производственного оборудования. Запуск производства намечен на первый квартал 2025 года. Резидент планирует производить не менее 17 моторных лодок в год.


Напомним, что в Чукотском автономном округе действуют сразу три льготных режима. Территория опережающего развития Чукотка и Свободный порт Владивосток покрывают почти половину территории региона. А режим Арктической зоны распространён на весь округ. Это широкий спектр льгот по страховым взносам, налогам на прибыль, на имущество, землю, добычу ископаемых и упрощенные административные процедуры.
Условия во всех префрежимах похожи, но в каждом имеются свои особенности. Основная разница в территориальном расположении: ТОР это город Анадырь, часть Анадырского и Билибинского районов, а СПВ располагается в городском округе Певек. В АЗРФ же входит вся территория Чукотского автономного округа.


Следующее различие это вид деятельности, планируемый к реализации. Так, для ТОР и СПВ есть перечень видов деятельности, при осуществлении которых не предоставляется особый правовой режим. Например, оптовая и розничная торговля, производство подакцизных товаров, алкогольных напитков, табачных изделий и т.д. Для АЗРФ подобных ограничений нет.


Говоря непосредственно о территории опережающего развития Чукотка якорным резидентом, тем ради которого было инициировано создание ТОР в регионе является ООО Берингпромуголь, с проектом по разработке месторождения угля Фандюшкинское поле.
Также, в числе наиболее важных для округа, масштабный инвестиционный проект по строительству Баимского ГОКа. Планируется, что горно-обогатительный комбинат начнёт работу в 2030 году и будет производить медный и молибденовый концентраты. Суммарный объем перевозки конечной продукции ГОКа по Северному морскому пути составит около 2 миллионов тонн в год. Этот проект станет флагманом медной индустрии России, в том числе по применению самого современного оборудования и новейших цифровых технологий.


Популярность преференциальных режимов среди представителей бизнес-сообщества Чукотского автономного округа постоянно растет. Это подтверждается ростом числа заключенных соглашений и увеличением общего объема инвестиций в проекты.
Так, за последние 5 лет количество их резидентов увеличилось более чем в 2 раза - с 44 в 2018 году до 93 в 2024, из них 59 резиденты ТОР Чукотка. Все 93 предприятия участники ТОР, СПВ и АЗРФ планируют инвестировать в свои проекты более 873 млрд рублей и создать более 12 тысяч рабочих мест.
Уже сейчас в реализацию проектов на Чукотке резидентами вложено более 224 млрд рублей и создано более 4 тысяч рабочих мест.


469

Оставить сообщение:

АРХИВ ВЫПУСКОВ
Рекламный баннер 300x250px 300na250
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x600px 300na600
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ